ГБПОУ КГТиТ 41 Детский сад РАДУГА

Организованная образовательная деятельность ( Сентябрь. )

02 - 30 сентября

 Образовательная деятельностьРазвитие речи

 1Тема: Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С.Чрного «Приставала» Цель Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребнок и взрослые их любят.: 

2.Тема: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» 

Цель: Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обр. М. Боголюбской)

 3.Тема: Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись».

 Цель: Упражнять детей в правильном и отчтливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова 

4.Тема: Пересказ сказки «Курочка Ряба»

 Цель: Учить пересказу знакомых детям литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого. Развивать умение ориентироваться на признаки объекта. Уточнить и закрепить правильное произношение звука а.

 Рекомендации родителям 

Вспомнить с детьми героев сказки «Кот, Петух и Лиса ». Пересказывать вместе с детьми, меняя интонацию и высоту голоса. Поиграть с детьми в игры «Чья мама? Чей малыш», «Кто позвал» 

Формирование элементарных математических представлений 

1Тема: Кошечки. Игра «Подбери клубочек» 

Цель: Закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова «большой», «маленький». 

2.Тема: Путешествие в зоопарк. Игра «Поезд». 

Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало». 

3.Тема: Шар и куб Цель: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур. 

4.Тема: Величина Цель: Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. 

Рекомендации родителям 

Найти дома предметы, похожие на шар. Показывать и рассказывать детям, почему мяч катится (нет углов). Повторять с детьми понятия «один-много» 

Изобразительная деятельность

 1 Тема: Лепка «Знакомство с пластилином» 

Цель: Дать детям представление о том, что из пластилина можно лепить, отщипывая от большого комка маленькие комочки. Развивать желание лепить. 

2.Тема : Рисование «Знакомство с карандашом и бумагой» 

Цель: Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать. 

3.Тема: Аппликация «Большие и маленькие мячи» Цель: Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать изображение.

4.Тема : Рисование « Идт дождь» Цель: Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать

5.Тема: Лепка «Разные цветные мелки» Цель: Упражнять детей в лепке палочек примом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить аккуратно работать с пластилином. Развивать желание лепить, радоваться созданному. 

6.Тема : Рисование «Привяжем к шарикам цветные ниточки» Цель: Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести лини неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета. 

7.Тема : Аппликация «Шарики воздушные, ветерку послушные» Цель : Знакомить детей с предметами круглой формы. Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея. Работать на клеенке, прижимать изображение).

 8.Тема : Рисование «Мой веслый, звонкий мяч…» Цель : Вызвать интерес к рисованию игрушек. Формировать умение изображать круглые двуцветные предметы (мяч). Учить замыкать линию в кольцо, делить круг на две части и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз – рука». Искать в пространстве предметы круглой формы.

Рекомендации родителям

Рисовать с детьми круглые предметы. Лепить мячики, помидоры, яблоки.

 Ознакомление с миром природы. Ознакомление с социальным миром Ознакомление с предметным окружением. 

1 Тема: «Давайте познакомимся» Цель: Помочь детям запомнить имена друг друга; воспитывать доброе отношение к сверстникам 

2.Тема: Экспериментирование с песком. Цель: Формировать у детей представления об объектах природы и природных материалов, свойствах песка. Активизировать словарный запас детей. 

3.Тема: «Знакомство с групповой комнатой» Цель: Познакомить детей с групповой комнатой, игровыми центрами, учить ориентироваться в ближайшем окружении; помочь запомнить названия предметов мебели и игрушек; учить называть свойства предметов; Воспитывать бережное отношение к вещам. Обращать внимание на размещение игрушек, мебели, растений, на порядок в комнате; Воспитывать потребность участия в поддержании порядка.

Рекомендации родителям 

Повторять с детьми признаки осени: в живой и неживой природе, что происходит с животными и птицами. Как меняется одежда у людей, в какие игры можно играть осенью? 



Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.