ГБПОУ КГТиТ 41 Детский сад РАДУГА
Консультация для родителей «Негативное влияние игрового оборудования на психическое здоровье ребенка»
«Негативное влияние игрового оборудования на психическое здоровье ребенка» (Подготовила: психолог Семенова М. В.)
Игрушки – дело серьезное. Пожалуй, не менее серьезное, чем выбор лекарств, няни, детского сада или школы. Игрушки могут развивать, лечить, развлекать. Но они, же способны расстраивать психику, давать ложное представление об окружающем мире, вызывать агрессию и попросту представлять угрозу для здоровья и жизни ребенка. Во что играют наши дети? Какие игрушки мы им покупаем? Во всех этих пушистых зайцах, погремушках, пестрых пазлах, кубиках скрыта мощная разрушительная или – воспитательная сила? Давайте разберемся. Современный рынок игрушек представляет собой абсолютную стихию, отсутствие каких-либо ценностных ориентиров на рынке игрушек приводит к их бесконтрольному производству, бессистемной закупке и бессмысленному потреблению. В результате прилавки магазинов и детские комнаты завалены однотипными и, как правило, бесполезными, а иногда и вредными игрушками, а нужных и важных для детского развития игрушек очень мало. Такая ситуация весьма негативно отражается на качестве игры, а, следовательно, и на эффективности развития ребенка. Точное время начала изготовления игрушек определить очень трудно, но можно предположить, что они появились на ранних ступенях развития человеческого общества, о чем свидетельствуют раскопки. С древнейших времен известны игрушки в форме орудий труда, предметов быта, изготовленные из простейшего природного материала. С помощью таких игрушек как, например, лук, стрелы, лодочки, сделанных в миниатюре, но технически правильно, воспитывали у мальчиков необходимые навыки для охотника, рыболова, скотовода-кочевника. Игра в куклы, шитье для них одежды, «приготовление пищи» приучали девочек к труду женщины-хозяйки. Современный же ребенок живет в мире, гораздо более ярком и разнообразном, чем его сверстник 200, 100 и даже 40–30 лет назад. Яркие обложки книг и журналов, цветные рекламные щиты на улице, и, конечно, пестрота игрушек, порой самых невообразимых назначений. Постоянно идет смена красок, форм, мелькание картинок, предметов. И психика ребенка не справляется, деформируется восприятие цвета и звука, представления о добре и зле. Маленький ребенок - это веер возможностей. Он активно усваивает мир, чтобы его преобразовывать, а игрушка – необходимое средство процесса творения. Поэтому, чем шире спектр применения игрушки, тем выше ее ценность для творчества и тем больше она может развить творческий потенциал самого ребенка. Самые лучшие игрушки природные: камушки, песок, шишки, палочки, лоскутки – они могут быть всем! Или чем может быть, например, грузовая машинка? Машинкой, ящиком для хранения кубиков, кроватью для мишки, каретой для путешествий кота. А чем может быть электронная игрушка с четырьмя кнопками? Совершенно очевидна ее монофункциональная однозначность - нажимай на кнопки и все! Иногда ребенок сам находит «игрушки» - предметы-заместители, отвечающие определенным, часто неосознанным его потребностям. Какая-нибудь ракушка, камушек, тряпочка, птичье перо наделяются особыми свойствами, переживаниями и смыслами. Ведь игрушка не только сопровождение игры, но и средство обучения, развлечения и даже лечения. Современная игрушка претерпела эволюцию: от уменьшенных копий предметов труда, домашнего обихода в древности - через игрушки, символизирующие прекрасное в жизни (игрушки XIX - первой половины XX вв.), к игрушкам, воплощающим безобразное, ужасное, смерть (последние десятилетия). Конечно, не все современные игрушки играют отрицательную роль в жизни ребенка. В наши дни существуют и такие игрушки, которые отвечают правилам современной педагогики. Это развивающие игрушки, всевозможные конструкторы, наборы для творчества, сюжетно-образные игрушки, игры-головоломки и т. д. Правильная современная игрушка - многофункциональна. Ее можно использовать несколькими способами, причем в самых разных играх, классический пример - мяч. Его можно и бросать, и катать, он может стать кукольным арбузом или сказочным колобком. Правильно подобранная игрушка позволит ребенку придумывать различные сюжеты для игр, а значит, и чаще будет востребована и не запылится на полке! 3 декабря 2018 в 10:38
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.